• twitter
  • facebook
  • livejournal
  • vkontakte
  • youtube
  • instagram
  • soundcloud

Незаконная финансовая реклама

Проект "Незаконная финансовая реклама" направлен на защиту граждан от недобросовестных участников рынка финансовых услуг. В том разделе представлена информация о хозяйствующих субъектах, рекламировавших свои услуги с нарушением рекламного законодательства.

Отметим, что присутствие хозяйствующего субъекта в этом «реестре» не несет каких-либо рекомендаций относительно нежелательного пользования его услугами. Данная информация, в первую очередь, призвана предоставить гражданам дополнительные сведения о компании. В результате граждане при выборе ими организации для получения финансовой услуги смогут самостоятельно составить о ней определенное мнение на основе ее поведения на рынке при рекламировании своих услуг.

По мере поступления сведений о признании Челябинским УФАС России рекламы финансовых услуг ненадлежащей данный «реестр» будет пополняться.  

 

1. Дело № 10-08/2016

Реклама КПК «Грандъ Капиталъ Кредит», размещенная на фасаде здания, расположенного по адресу: город Магнитогорск, улица Жукова, дом 23. «Вклады от 23 % годовых Сберегательная программа с высокой степенью защиты от потерь. Обладатель гранта Администрации города Магнитогорска» нарушает требования пункта 2 части 2 статьи 28, пункта 2 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».

Согласно пункту 2 части 2 статьи 28 Федерального Закона «О рекламе» реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг не должна умалчивать об иных условиях оказания соответствующих услуг, влияющих на сумму доходов, которые получат воспользовавшиеся услугами лица, или на сумму расходов, которую понесут воспользовавшиеся услугами лица, если в рекламе сообщается хотя бы одно из таких условий.

В соответствии с пунктом 2 части 3 статьи 5 Федерального Закона «О рекламе» недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о любых характеристиках товара, в том числе о его природе.

 

2. Дело № 28-08/2016

Реклама КПКГ «Сберегательный фонд Демидовъ», распространенная в период с марта по август 2016 года в печатных изданиях «Metro Челябинск» и «Итоги +ТВ» нарушает требования пункта 1 части 2, части 14 статьи 28 Федерального закона «О рекламе».

Согласно пункту 1 части 2 статьи 28 Федерального закона «О рекламе» реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг и финансовой деятельности не должна содержать гарантии или обещания в будущем эффективности деятельности (доходности вложений), в том числе основанные на реальных показателях в прошлом, если такая эффективность деятельности (доходность вложений) не может быть определена на момент заключения соответствующего договора.

Частью 14 статьи 28 Федерального закона «О рекламе» установлено, если оказание банковских, страховых и иных финансовых услуг или осуществление финансовой деятельности может осуществляться только лицами, имеющими соответствующие лицензии, разрешения, аккредитации либо включенными в соответствующий реестр или являющимися членами соответствующих саморегулируемых организаций, реклама указанных услуг или деятельности, оказываемых либо осуществляемой лицами, не соответствующими таким требованиям, не допускается.

 

3. Дело № 30-08/2016

Реклама КПК «Грандъ Капиталъ Кредит», размещеннпя на фасаде здания, расположенного по адресу: город Челябинск, проспект Победы, дом 315 «А». «Обладатель гранта города Кредитный потребительский кооператив Грандъ Капиталъ Кредит принимаем личные сбережения граждан, денежные средства юридических лиц от 26% годовых с высокой степенью защищенности от потерь. Каждому вкладчику подарок, предоставляем займы», поскольку в ней нарушены требования пункта 2 части 2 статьи 28, пункта 2 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».

Согласно пункту 2 части 2 статьи 28 Федерального Закона «О рекламе» реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг не должна умалчивать об иных условиях оказания соответствующих услуг, влияющих на сумму доходов, которые получат воспользовавшиеся услугами лица, или на сумму расходов, которую понесут воспользовавшиеся услугами лица, если в рекламе сообщается хотя бы одно из таких условий.

В соответствии с пунктом 2 части 3 статьи 5 Федерального Закона «О рекламе» недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о любых характеристиках товара, в том числе о его природе.

 

4. Дело № 58-08/2016

Реклама ООО «СППК»: «кредит всем… одобрение всех заявок… объединим все кредиты в один…», распространенная в период со 02 февраля 2016 года по 02 августа 2016 года в печатном издании «Итоги + ТВ» ООО «СППК», нарушает требования пункта 2 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе», реклама ООО «СППК», размещенная на общедоступном сайте sppk1.ru, нарушает требования пункта 7 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».

Согласно пункту 2 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» недостоверной признается реклама, содержащая не соответствующие действительности сведения о любых характеристиках товара, в том числе о его природе.

Согласно пункту 7 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения об исключительных правах на результаты интеллектуальной деятельности и приравненные к ним средства индивидуализации юридического лица или товара.

 

5. Дело № 64-08/2016

Реклама ООО Микрофинансовая организация «МФЦ», размещенная в городе Магнитогорске в июне 2016 года на остановочном комплексе по ул. Советская, д. 86 и на рекламной конструкции (щите) по пр. Карла Маркса, д.107 возле магазина «Океан», в которой: отсутствует наименование юридического лица, содержится словосочетание «микрофинансовая компания» и указание на организационно-правовую форму юридического лица, то есть ООО Микрофинансовая организация «МФЦ», нарушает требования части 1 статьи 28 Федерального закона «О рекламе»; отсутствие всех остальных условий, определяющих полную стоимость займа, определяемую в соответствии с Федеральным законом «О потребительском кредите (займе)», для заемщика и влияющие на нее, при указании одного из условий, в частности «Займы от 1 до 15 тысяч рублей», противоречит части 3 статьи 28 Закона «О рекламе».

Частью 1 статьи 28 Федерального закона «О рекламе» предусмотрено, что реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг и финансовой деятельности должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги или осуществляющего данную деятельность (для юридического лица - наименование, для индивидуального предпринимателя - фамилию, имя и (если имеется) отчество).

Согласно части 3 статьи 28 Федерального закона «О рекламе» если реклама услуг, связанных с предоставлением кредита или займа, пользованием им и погашением кредита или займа, содержит хотя бы одно условие, влияющее на его стоимость, такая реклама должна содержать все остальные условия, определяющие полную стоимость кредита (займа), определяемую в соответствии с Федеральным законом «О потребительском кредите (займе)», для заемщика и влияющие на нее.

 

6. Дело № 66-08/2016

Реклама ООО МО «Центр кредитования и сбережений», размещенная на Интернет-ресурсе www.prokartaly.ru 02 сентября 2016 года, в которой присутствуют не соответствующие действительности сведения «деньги во вклады», «Вклады и займы застрахованы», нарушает требования пункта 2 части 3 статьи 5 Федерального закона РФ «О рекламе».

Согласно пункту 2 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о любых характеристиках товара, в том числе о его природе, составе, способе и дате изготовления, назначении, потребительских свойствах, об условиях применения товара, о месте его происхождения, наличии сертификата соответствия или декларации о соответствии, знаков соответствия и знаков обращения на рынке, сроках службы, сроках годности товара.

 

7. Дело № 70-08/2016

Реклама ООО «ЛН-4» со сведениями: «Личные наличные. Деньги быстро очень быстро. Деньги за 10 минут. Минимальное время для принятия решения Кредитором по результатам рассмотрения заявления о предоставлении займа. Займы для граждан РФ, с регистрацией по месту жительства на территории РФ, при наличии паспорта. Процент за пользование займом 730-365% годовых или 2%-1% в день. Сумма займа 500-2000 руб. на срок до 15 и 30 календарных дней. Подробности в офисах обслуживания или по телефону горячей линии 8 800 25 05 295. ООО «ЛН-4». ОГРН 113741500209. свидетельство МФО № 651403475004650 от 30.01.2014 г. Юр.адрес: г.Миасс, ул.Уральских Добровольцев, 5, кв.24. Нужен только паспорт. lnmoney.ru. Звонок бесплатный. 8800 2505295» нарушает требования части 14 статьи 28 Федерального закона «О рекламе».

Частью 14 статьи 28 Федерального закона «О защите конкуренции» установлено, если оказание банковских, страховых и иных финансовых услуг или осуществление финансовой деятельности может осуществляться только лицами, имеющими соответствующие лицензии, разрешения, аккредитации либо включенными в соответствующий реестр или являющимися членами соответствующих саморегулируемых организаций, реклама указанных услуг или деятельности, оказываемых либо осуществляемой лицами, не соответствующими таким требованиям, не допускается.

 

8. Дело № 76-08/2016

Реклама ООО «ВНБ-Гарант» в газете «Губерния» со сведениями: «Только сейчас без справки о доходах. Особые условия, оформление…быстрое оформление до 6 млн. рублей…» нарушает требования пункта 2 части 3 статьи 5, пункта 20 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».

Пунктом 2 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» предусмотрено, что недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о любых характеристиках товара, в том числе о его природе, составе, способе и дате изготовления, назначении, потребительских свойствах, об условиях применения товара, о месте его происхождения, наличии сертификата соответствия или декларации о соответствии, знаков соответствия и знаков обращения на рынке, сроках службы, сроках годности товара.

 

9. Дело № 79-08/2016

Реклама ООО "Бюро финансовой помощи" в газете «Губерния» и на Интернет-сайте bfр74.ru со сведениями: «…Кредит…положительное решение… кредитования в АО КБ «Росинтербанк…», «Выгодный кредит всем!..», «Гарантия согласования минимум двумя банками» нарушает требования пункта 2 части 3 статьи 5, пункта 6 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».

Согласно пункту 2 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о любых характеристиках товара, в том числе о его природе, составе, способе и дате изготовления, назначении, потребительских свойствах, об условиях применения товара, о месте его происхождения, наличии сертификата соответствия или декларации о соответствии, знаков соответствия и знаков обращения на рынке, сроках службы, сроках годности товара.

Согласно пункту 6 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о гарантийных обязательствах изготовителя или продавца товара.

 

10. Дело № 84-08/2016

Реклама КПК «А-Групп», размещенная в сети «Интернет» на сайте http://www.financea.ru со сведениями: «гарантия надежности… деятельность КПК «А-Групп» контролируется … и СРО НП «Содействие… 100% безопасность», является ненадлежащей, поскольку при ее распространении нарушены требования части 7 статьи 5 Закона о рекламе.

Согласно части 7 статьи 5 Закона о рекламе не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

 

11. Дело № 02-08/2017

Реклама ООО «Финзащита»: «Избавим от непосильных платежей по кредиту… Полностью избавим от кредита при невозможности погашения … Звоните в любое время! +7 800 33-33-074», распространенную на Интернет-ресурсе www.kgn.vitakon24.ru ООО «Финзащита», поскольку при ее распространении нарушены требования пункта 2 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе». Рекламу ООО «Финзащита», размещенная на общедоступном сайте www.kgn.vitakon24.ru, нарушает требования пункта 7 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».

В силу пункта 2 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о любых характеристиках товара.

Согласно пункту 7 части 3 статьи 5 Закона о рекламе недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения об исключительных правах на результаты интеллектуальной деятельности и приравненные к ним средства индивидуализации юридического лица или товара.

 

12. Дело № 10-08/2017

Реклама ООО «Ломбард Виктори», размещенная в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на общедоступном сайте lvictori.ru, со сведениями: «ломбард Виктори – пожалуй, лучший ломбард в Челябинске! займ под залог имущества… 0,3 % в день под авто и недвижимость… Работаем с 09:00 до 20:00», размещенная по адресу г. Челябинск, пр. Победы, д. 292А,  нарушает требования пунктов 1, 2 части 3 статьи 5, части 5 статьи 19 Федерального закона «О рекламе».

В соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 5 Федерального Закона «О рекламе» недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами.

Согласно пункту 2 части 3 статьи 5 Закона о рекламе недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о любых характеристиках услуги, в том числе о ее природе, составе, способе и дате изготовления, назначении, потребительских свойствах, об условиях применения товара, о месте его происхождения, наличии сертификата соответствия или декларации о соответствии, знаков соответствия и знаков обращения на рынке, сроках службы, сроках годности товара.

Согласно части 5 статьи 19 Федерального закона «О рекламе» установка и эксплуатация рекламной конструкции осуществляются ее владельцем по договору с собственником земельного участка, здания или иного недвижимого имущества, к которому присоединяется рекламная конструкция, либо с лицом, управомоченным собственником такого имущества, в том числе с арендатором. В случае, если для установки и эксплуатации рекламной конструкции предполагается использовать общее имущество собственников помещений в многоквартирном доме, заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции возможно только при наличии согласия собственников помещений в многоквартирном доме, полученного в порядке, установленном Жилищным кодексом Российской Федерации.

 

13. Дело № 11-08/2017

Реклама, размещенная в информационно-рекламном издании «Деловой квартал» № 12 (319) от 19.12.2016, со сведениями: «Эксперт лизинг ваш эксперт в мире лизинга… выгодная стоимость с удорожанием от 0%... программы лизинга с господдержкой… Челябинск (351)245-00-00 www.expert-leasing.ru», нарушает требования части 1 статьи 28 Федерального закона «О рекламе».

Согласно части 1 статьи 28 Федерального закона «О рекламе» реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг и финансовой деятельности должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги или осуществляющего данную деятельность (для юридического лица - наименование, для индивидуального предпринимателя - фамилию, имя и (если имеется) отчество).

 

14. Дело № 15-08/2017

Реклама ООО «Ломбард № 1» со сведениями: «ДЕНЬГИ под залог 8-902-869-49-49», размещенная на дорожных ограждениях в городе Миассе Челябинской области по адресам пересечение ул. Жуковского и пр. Октября; пересечение Тургоякского шоссе и ул. Объездная дорога; пересечение ул. Победы и ул. Романенко, нарушает требования части 3 статьи 19, части 1 статьи 28 Закона о рекламе.

В соответствии с частью 3 статьи 19 Закона о рекламе распространение рекламы на знаке дорожного движения, его опоре или любом ином приспособлении, предназначенном для регулирования дорожного движения, не допускается.

Частью 1 статьи 28 Закона о рекламе предусмотрено, что реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг и финансовой деятельности должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги или осуществляющего данную деятельность (для юридического лица - наименование, для индивидуального предпринимателя - фамилию, имя и (если имеется) отчество).

 

15. Дело № 22-08/2017

Реклама ООО МКК «Уралсервис» со сведениями: «Удобные деньги Нужны наличные? Звонок по России бесплатный on-line заявка: www.u-dengi.ru 8-800-333-33-27», размещенная на печатной продукции (календаре) с использованием религиозных христианских символов в виде текста молитвы «Отче наш» и изображения образа Иисуса Христа, нарушает требования части 6 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».

В соответствии с частью 6 статьи 5 Федерального закона «О рекламе»  в рекламе не допускается использование оскорбительных сравнений в отношении религиозных символов.

 

16. Дело № 33-08/2017  

Реклама ОАО «Альфа Страхование», размещенная на Интернет-ресурсе http://chelyabinsk.74.ru, со сведениями: «Страхование от укуса клеща за 5 мин… стоимость полиса 170 руб… 1 000 000 руб. сумма страхового покрытия…», нарушает требования пункта 4 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».

В силу пункта 4 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе»  недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о стоимости или цене товара.

 

17. Дело № 34-08/2017

Реклама ООО МФО «Оникс» со сведениями: «…Привлечение денежных средств от 1 500 000 рублей.», размещенная в сети «Интернет» на общедоступном сайте www.gk-cent.ru является ненадлежащей, поскольку она нарушает требования пункта 2 части 2 статьи 28 Закона о рекламе.

Согласно пункту 2 части 2 статьи 28 Закона о рекламе реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг и финансовой деятельности не должна умалчивать об иных условиях оказания соответствующих услуг, влияющих на сумму доходов, которые получат воспользовавшиеся услугами лица, или на сумму расходов, которую понесут воспользовавшиеся услугами лица, если в рекламе сообщается хотя бы одно из таких условий.

 

18. Дело № 35-08/2017

Реклама ООО «Ломбард «Ломбардини» со сведениями: «Авто ломбард… займ от 8% под залог ПТС 750-20-20… lombardini.pro», размещенная на дорожном ограждении в г. Челябинске по улице Воровского справа от остановки «Областная больница» по направлению движения «в центр» является ненадлежащей, поскольку она нарушает требования части 3 статьи 19, части 1 статьи 28 Закона о рекламе.

В соответствии с частью 3 статьи 19 Закона о рекламе распространение рекламы на знаке дорожного движения, его опоре или любом ином приспособлении, предназначенном для регулирования дорожного движения, не допускается.

Частью 1 статьи 28 Закона о рекламе предусмотрено, что реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг и финансовой деятельности должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги или осуществляющего данную деятельность (для юридического лица - наименование, для индивидуального предпринимателя - фамилию, имя и (если имеется) отчество).

 

19. Дело № 49-08/2017

Реклама ООО «Ломбард «Левсер», размещенная в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на общедоступном сайте www.levser.ru, содержащая сведения об осуществлении выдачи займов под залог недвижимого имущества является ненадлежащей, поскольку она нарушает требования пункта 2 части 3 статьи 5 Закона о рекламе.

 

20. Дело № 50-08/2017

Реклама ООО «Капитал-Информ», размещенная в г. Челябинске на остановочном комплексе на щите «Stend74» на пр. Ленина (остановка «Детский мир» по направлению движения «из центра») со сведениями: «без предоплат КРЕДИТЫ на любые цели от 18%», «КРЕДИТ под низкий процент»,  нарушает требования пункта 2 части 3 статьи 5, части 13 статьи 28 Закона о рекламе.