• twitter
  • facebook
  • livejournal
  • vkontakte
  • youtube
  • instagram
  • soundcloud

Челябинское УФАС России провело Публичные обсуждения правоприменительной практики за 2 квартал 2018 года

23 мая в Законодательном Собрании Челябинской области состоялись Публичные обсуждения правоприменительной практики Челябинского УФАС России за 2 квартал 2018 года в сфере контроля антимонопольного законодательства, законодательства о рекламе и законодательства в сфере закупок.

 

 

Онлайн-трансляция мероприятия, продолжавшегося более 2 часов, велась на сайте Челябинского УФАС России и в социальных сетях управления (YouTube, Facebook, ВКонтакте).

 

Публичные обсуждения провела руководитель Челябинского УФАС России Анна Козлова. Впервые в публичных обсуждениях управления приняли участие с докладом представители Министерства дорожного хозяйства и транспорта Челябинской области.

 

Анна Козлова выступила перед участниками мероприятия с докладом, в котором сообщила о реализации реформы контроль-надзорной деятельности. Программа «Реформа контрольной и надзорной деятельности» утверждена 21 декабря 2016 года президиумом Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и приоритетным проектам. Срок реализации - до 2025 года. Участникам мероприятия был продемонстрирован видеоролик о результатах госконтроля в 2017 году и целях реформы КНД.

 

Также Анна Алексеевна сообщила об утвержденном Указом Президента РФ Национальном плане развития конкуренции в РФ, ставшим новым этапом в истории антимонопольных органов и антимонопольного законодательства. Активное содействие развитию конкуренции провозглашено приоритетным направлением деятельности органов власти и органов местного самоуправления.

 

Прежде всего развитие конкуренции требуется в следующих сферах: в здравоохранении, на рынке социальных услуг, в агропромышленном комплексе, дорожном строительстве, телекоммуникации, информационных технологиях, жилищно-коммунальном хозяйстве, в том числе в теплоснабжении, водоснабжении и водоотведении, газоснабжении, на рынке нефти и нефтепродуктов, в сфере естественных монополий, транспортных услуг, промышленности и на финансовых рынках.

 

Кроме того, реализация Национального плана направлена на обеспечение во всех отраслях экономики РФ, за исключением сфер деятельности субъектов естественных монополий и организаций оборонно-промышленного комплекса, присутствия не менее трех хозяйствующих субъектов, не менее чем один из которых относится к частному бизнесу. К 2020 году необходимо увеличить долю закупок, участниками которых являются только субъекты малого и среднего предпринимательства и социально ориентированные некоммерческие организации, в сфере государственного и муниципального заказа не менее чем в два раза по сравнению с 2017 годом. Также нужно увеличить объем закупок до 18% отдельными видами юридических лиц, участниками которых являются только субъекты малого и среднего предпринимательства.

 

Анна Козлова также сообщила о правоприменительной практике Челябинского УФАС России за 2 квартал 2018 года, об антимонопольных делах по согласованным действиям перевозчиков на маршрутных такси, об увеличении количества обоснованных жалоб в сфере законодательства о контрактной системе, росте решений антимонопольного органа о включении участников закупок в Реестр недобросовестных поставщиков, о последних изменениях в Законе о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц и о контроле за подключением к сетям инженерно-коммунальной инфраструктуры.

 

С полной информацией о результатах практики Челябинского УФАС России за 2 квартал 2018 года можно ознакомиться в докладе управления.

 

Заместитель руководителя Челябинского УФАС России Наталья Сапрыкина выступила с докладом «Судебная и административная практика нарушений антимонопольного законодательства органами власти». Наталья Владимировна сообщила, что мероприятия Национального плана также направлены на снижение количества нарушений антимонопольного законодательства со стороны органов государственной власти и органов местного самоуправления к 2020 году не менее чем в раза по сравнению с 2017 годом.

 

К сожалению, в Челябинской области с 2015 года сложилась негативная тенденция, и, согласно статистике Челябинского УФАС России, ежегодно количество нарушений антимонопольного законодательства со стороны органов власти растет. Наиболее проблемными вопросами являются нарушения в сфере жилищно-коммунального хозяйства, ритуальных услуг, при выборе управляющих компаний, а также создание бюджетных учреждений в конкурентных сферах.

 

Кроме того, с докладами по актуальным вопросам применения законодательства о контрактной системе выступили председатель Общественного совета при Челябинском УФАС России Наталья Разумова и член Общественного совета при Челябинском УФАС России Ярослав Щербаков. Наталья Разумова сообщила участникам мероприятия о требованиях к участникам закупок строительных работ, Ярослав Щербаков – о проблемных вопросах осуществления и участия в закупках проектно-изыскательских работ для государственных и муниципальных нужд.

 

Представители Министерства дорожного хозяйства и транспорта Челябинской области Алексей Нечаев, начальник управления дорожного хозяйства, и Сергей Миронов, начальник отдела по управлению и использованию имущественного комплекса, рассказали о региональном государственном надзоре за обеспечением сохранности автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения Челябинской области и исполнении функции обеспечения сохранности автомобильных дорог посредством осуществления полномочий по гражданско-правовым отношениям.

 

В ходе публичных обсуждений представители Челябинского УФАС России также ответили на вопросы участников мероприятия, поступившие до начала публичных обсуждений и во время их проведения. В частности, одним из участников была озвучена проблема о реализации вертикально-интегрированными компаниями нефтепродуктов независимым розничным продавцам топлива по цене, отличающейся в большую сторону от цены, по которой бензин реализуется внутри ВИНКов. Кроме того, по итогам проведенных публичных обсуждений поступили вопросы в анкетах о вопросах правоприменительной практики при осуществлении надзорных мероприятий. Ответы на вопросы участников будут размещены в разделе «Вопрос-ответ».