• twitter
  • facebook
  • vkontakte
  • youtube
  • instagram

Челябинское УФАС России провело Публичные обсуждения правоприменительной практики за 3 квартал 2018 года

14 сентября в Законодательном Собрании Челябинской области состоялись Публичные обсуждения правоприменительной практики Челябинского УФАС России за 3 квартал 2018 года в сфере контроля антимонопольного законодательства, законодательства о рекламе и законодательства в сфере закупок.

 

 

Онлайн-трансляция мероприятия, продолжавшегося более 2 часов, велась на сайте Челябинского УФАС России и в социальных сетях управления (Facebook и ВКонтакте).

 

Публичные обсуждения провела вр.и.о. руководителя Челябинского УФАС России Елена Рысева.

 

Елена Григорьевна выступила перед участниками мероприятия с докладом, в котором сообщила о реализации Национального плана развития конкуренции, утвержденного Указом Президента РФ в конце 2017 года. Согласно Нацплану в целях укрепления национальной экономики, дальнейшего развития конкуренции и недопущения монополистической деятельности активное содействие развитию конкуренции объявлено приоритетным направлением деятельности органов власти всех уровней и органов местного самоуправления.

 

В рамках реализации Нацплана в августе 2018 году состоялось заседание Совета по развитию конкуренции в Челябинской области с участием заместителя руководителя ФАС России Алексея Доценко и первого заместителя губернатора области Евгения Редина. На мероприятии было подписано соглашение о сотрудничестве между ФАС России и Правительством Челябинской области, предусматривающее совместную работу сторон по защите и развитию конкуренции в субъекте.

 

Также Елена Рысева сообщила о практике по реализации реформы контрольно-надзорной деятельности и изменениях в действующем законодательстве.

 

В этот раз основной темой обсуждения стали вопросы контроля за соблюдением рекламного законодательства на территории Челябинской области. Заместитель руководителя – начальник отдела контроля за рекламой и недобросовестной конкуренцией Челябинского УФАС России Татьяна Соболевская подробно рассказала участникам публичных обсуждений о типичных нарушениях и изменениях. Так, наибольшее количество нарушений антимонопольными органами выявляется в рекламе по сетям электросвязи, в рекламе финансовых услуг, медицинских услуг и рекламе алкогольной продукции.

 

Кроме того, Татьяна Михайловна сообщила о следующих изменениях в действующем законодательстве:

 

- отменяются плановые проверки по рекламе (при этом иные формы контроля сохраняются: наблюдение за соблюдением Закона о рекламе, внеплановые проверки и дела по признакам нарушения законодательства о рекламе);

 

- запрещается реклама на платежных документах для внесения платы за жилое помещение и коммунальные услуги, в том числе на оборотной стороне (допускается социальная реклама и справочно-информационные сведения);

 

- предусмотрена с 1октября 2018 года возможность подачи заявления и получение разрешения на установку рекламной конструкции через портал госуслуг и региональные порталы услуг.

 

В Челябинское УФАС России поступают заявления на информацию, которая рекламой не является. В связи с этим Татьяна Соболевская разъяснила участникам публичных обсуждений, какая информация не является рекламой. Так, к рекламе не относится политическая реклама, справочные сведения, обязательная информация, информация о товаре, некоммерческие объявления физ. и юр.лиц, органично интегрированная информация.

 

Отдельное внимание в докладе было уделено контроля антимонопольными органами за рекламой, уровень звука которой превышает средний уровень звука передачи, а также уровень громкости звука: сообщения о последующей трансляции рекламы, анонсов. Методика измерений соотношения уровня громкости рекламы и среднего уровня громкости прерываемой рекламой теле- и радиопрограммы утверждена приказом ФАС России от 22.05.2015 № 374/15 на основе Рекомендаций в области нормирования звуковых сигналов в телерадиовещании, утвержденных приказом Минкомсвязи России от 21.05.2015 № 171. Громкость звука блока рекламы или анонсов не должна превышать громкость звука дорекламного либо пострекламного фрагмента более чем на 1,5 дБ. Для измерения данных показателей в арсенале ФАС России имеется аппаратно-программный комплекс «АСК-громкость».

 

Также Татьяна Михайловна в связи с поступающими запросами от участников рекламного рынка рассказала об особенностях рекламы отдельных видов товаров, в частности рекламы алкогольной продукции, пива, вина, рекламы букмекеров, рекламы финансовых услуг, а также об административной ответственности за нарушение требований рекламного законодательства. При этом с 2016 года вступили в силу изменения в КоАП РФ, согласно которым для субъектов малого и среднего предпринимательства, совершивших правонарушение впервые (при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы вреда жизни или здоровью людей и т.д.), административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение.

 

В ходе публичных обсуждений представители Челябинского УФАС России также ответили на вопросы участников мероприятия, поступившие до начала публичных обсуждений и во время их проведения.

 

Кроме того, по итогам проведенных публичных обсуждений поступили вопросы в анкетах о вопросах правоприменительной практики при осуществлении надзорных мероприятий. Ответы на вопросы участников размещены в разделе «Вопрос-ответ».

 

 

 

 

Файлы для скачивания

Презентация к публичным обсуждениям
Тип файла: ppt
Размер файла: 7.84 МБ