• twitter
  • facebook
  • vkontakte
  • youtube
  • instagram

Челябинским УФАС России признано наличие антиконкурентного соглашения между СНОФ «Региональный оператор капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах Челябинской области» и ООО «Жилкомсервис»

Сфера деятельности: ЖКХ

Челябинским УФАС России признано наличие антиконкурентного соглашения между СНОФ «Региональный оператор капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах Челябинской области» и ООО «Жилкомсервис».

 

Комиссия Челябинского УФАС России 22.04.2019 признала действия СНОФ «Региональный оператор капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах Челябинской области» и ООО «Жилкомсервис», выразившиеся в заключении соглашения, имеющего своей целью и приводящего к ограничению конкуренции и созданию преимущественных условий для ООО «Жилкомсервис» при проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту или замене лифтового оборудования, признанного непригодным для эксплуатации, ремонт лифтовых шахт (извещение № 206950000011800061), нарушением пункта 1 части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Напомним, Регоператор в июне-июле 2018 года проводил электронный аукцион на выполнение работ по ремонту или замене лифтового оборудования, признанного непригодным для эксплуатации, ремонт лифотовых шахт (112 лифтов в г. Челябинске). Начальная цена закупки составила 219,7 млн рублей. 

Из 6 поданных заявок для участия в аукционе было допущено только две – ОАО «Щербинский лифтостроительный завод» и ООО «Жилкомсервис». При этом ОАО «Щербинский лифтостроительный завод» непосредственно в аукционном торге не участвовало.

Челябинское УФАС России в ходе рассмотрения поданных в середине июля от ООО «РУСКО ЛИФТ» и ООО «СКМ» жалоб установило, что заказчик неправомерно отклонил их от участия. Так, причиной недопуска заявок стало отсутствие сведений о данных хозяйствующих субъектах в реестре квалифицированных подрядных организаций (для участия в электронном аукционе в части выполнения соответствующих работ и (или) услуг).

Однако на самом деле указанные компании были включены в Реестр квалифицированных подрядных организаций, имеющих право принимать участие в закупках, предметом которых является оказание услуг и (или) выполнение работ по ремонту или замене лифтового оборудования, признанного непригодным для эксплуатации, ремонт лифтовых шахт. Соответствующая информация размещена на сайте Министерства строительства и инфраструктуры Челябинской области, а также представлена Челябинскому УФАС России.

В связи с этим заказчику было предписано рассмотреть заявки ООО «РУСКО ЛИФТ» и ООО «СКМ», а составленные в ходе проведения аукциона протоколы отменить. 

Но предписания антимонопольного органа исполнены не были, а контракт заключен с ООО «Жилкомсервис», предложившим снижение цены на минимальный шаг аукциона – до 218,6 млн рублей. За неисполнение двух предписаний в отношении регоператора вынесены постановления о наложении штрафов на сумму 200 тысяч рублей, на его должностное лицо – на сумму 16 тысяч рублей. Сейчас СНОФ «Региональный оператор капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах Челябинской области» обжалует постановления антимонопольного органа в судебном порядке.

 

СНОФ «Региональный оператор капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах Челябинской области» и ООО «Жилкомсервис» будут привлечены к административной ответственности.

Кроме того, Челябинское УФАС России передаст материалы в суд для решения вопроса о дисквалификации должностных лиц указанных организаций.

 

Справка 

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов запрещается действия заключение соглашений между организаторами торгов и (или) заказчиками с участниками этих торгов, если такие соглашения имеют своей целью либо приводят или могут привести к ограничению конкуренции и (или) созданию преимущественных условий для каких-либо участников, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.

Согласно ч.2 ст. 14.32 КоАП РФ заключение соглашения между организаторами торгов и (или) заказчиками с участниками этих торгов, если такое соглашение имеет своей целью либо приводит или может привести к ограничению конкуренции и (или) созданию преимущественных условий для каких-либо участников, либо участие в них - влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от одной десятой до одной второй начальной стоимости предмета торгов, но не более одной двадцать пятой совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) и не менее ста тысяч рублей.