• twitter
  • facebook
  • vkontakte
  • youtube
  • instagram

Челябинское УФАС России признало рекламу концерта Элджея ненадлежащей

Ведомство установило, что в рекламной информации содержатся не соответствующие действительности сведения о категории информационной продукции рекламируемого мероприятия. В г. Челябинске распространялась реклама о предстоящем концерте «Элджей. Презентация нового альбома» с возрастной категорией мероприятия как «16+», так и «18+».

 

Так, на афишной тумбе по адресу пр. Ленина, 59 размещалась информация со знаком информационной продукции «16+».

 

В ходе рассмотрения дела выявлено, что согласно дизайн-макету афиши, возрастная категория данного концерта была определена «16+». Позднее организатором был изменен знак информационной продукции мероприятия с «16+» до «18+».

 

Однако после изменения возрастной категории организатором не были приняты меры по приведению размещенных рекламных плакатов в соответствие с действующим законодательством. Так, не был изменен знак информационной продукции на «18+» на рекламе, в том числе размещенной на афишной тумбе.

 

Концерт данного исполнителя является зрелищным мероприятием. Соответственно, при распространении его рекламы необходимо указывать надлежащую категорию информационной продукции в соответствии с Законом о защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию.

 

Распространение анонсов концерта с указанием различной категории могло привести к продаже билетов лицам, не достигшим совершеннолетнего возраста.

 

Согласно п.2 ч.3 ст.5 Закона о рекламе недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о любых характеристиках товара, в том числе о его природе, составе, способе и дате изготовления, назначении, потребительских свойствах, об условиях применения товара, о месте его происхождения, наличии сертификата соответствия или декларации о соответствии, знаков соответствия и знаков обращения на рынке, сроках службы, сроках годности товара.

 

Челябинское УФАС России в своем решении указало, что РОО «ФСО «Спорт» не проявило должную ответственность и осмотрительность при разработке и изготовлении макета рекламы концерта, размещенной на афишной тумбе, в части указания достоверной информации относительно возрастного ограничения концерта.

 

Напомним, что поводом к возбуждению дела стало поступление депутатского запроса, направленного Управлением Роскомнадзора по Челябинской области, по факту рекламы концерта исполнителя «Элджей». В запросе указано на несоответствие рекламной информации требованиям Закона о рекламе ввиду ненадлежащей классификации возрастного ограничения «16+» указанного концерта.

 

За нарушение требований рекламного законодательства в отношении РОО «ФСО «Спорт» будет возбуждено дело об административном правонарушении.