• twitter
  • facebook
  • vkontakte
  • youtube
  • instagram

В Челябинском УФАС России состоялось заседание Экспертного совета по 44-ФЗ по теме «Государственные и муниципальные закупки в сфере природопользования и зоозащиты»

Сфера деятельности: Контроль госзакупок

Участники заседания обсудили вопросы проведения закупок по озеленению и благоустройству г. Челябинска и Челябинской области и закупок в рамках Закона об ответственном обращении с животными.

Заседание совета прошло под председательством заместителя руководителя – начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Влады Ливончик. Также от антимонопольной службы в заседании совета приняли участие начальник отдела административного и судебного производства Ксения Долгополова и заместитель начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Инна Кокшарова.

В мероприятии участвовали представители Управления муниципальных закупок Администрации г. Челябинска, Главного контрольного управления Челябинской области, Контрольно-счетной палаты Челябинской области, Комитета дорожного хозяйства г. Челябинска, Министерства информационных технологий, связи и цифрового развития Челябинской области, зоозащитники.

Челябинское УФАС России сообщило о рассмотренных жалобах по закупкам в рамках Закона об ответственном обращении с животными и выявленных нарушениях законодательства о контрактной системе:

- использование при описании объекта закупки терминологии «пункт временного содержания», не соответствующей понятиям, указанным в действующем федеральном и региональном законодательстве. Также не соответствует наименованию объекта закупки, из которого следует, что исполнитель обязан организовать мероприятия, проводимые в приютах для животных, в нарушение пункта 1 части 1, части 2 статьи 73, пункта 2 статьи 42 Закона о контрактной системе;

- отсутствие в документации о закупке конкретного количества безнадзорных животных, в отношении которых оказываются услуги по отлову/транспортировке/содержанию в приюте (включая мероприятия по стерилизации, вакцинации, лечению, умерщвлению), что свидетельствует о несогласованности существенного условия исполнения контракта в части конкретного объема услуг, подлежащих оказанию (например, в техническом задании указывается объем услуг – 1 голова либо указано, что количество животных определяется исходя из фактического объема оказанных услуг). При этом, заказчики не размещают закупки за единицу услуги, что допустимо в силу пункта 2 статьи 42, части 24 статьи 22 Закона о контрактной системе.      

- порядок исполнения контракта не предполагает приемку и оплату услуг исходя из стоимости единицы услуги за фактический объем оказанных услуг, что может привести к оплате всей стоимости контракта независимо от фактически выполненных обязательств.

- в техническом задании не предусмотрено условие о том, что животные без владельцев, которые не могут быть возвращены на прежние места их обитания, размещаются в приютах для животных до наступления естественной смерти таких животных, что свидетельствует о неполноте и неясности описания услуг, которые входят в обязанности исполнителя, с учетом требований федерального и регионального законодательства, а именно с учетом пунктов 1.8, 10.3 Порядка 146, пункта 5 части 1 статьи 18 Закона об ответственном обращении с животными.

Также участникам сообщили о нарушениях законодательства о контрактной системе при закупках по озеленению и благоустройству:

- размещение закупки до направления заявлений на выдачу размещений на снос зеленых насаждений в уполномоченный орган и получения разрешения на снос (пересадку) зеленых насаждений;

- описание объекта закупки, приведенное в приложении к документации об аукционе, не соответствует разрешениям на снос (пересадку) зеленых насаждений;

- из описания объекта закупки и ведомости объемов работ (приложение № 1 к документации об аукционе) невозможно установить в отношении каких конкретно деревьев лиственных пород необходимо провести санитарную обрезку с использованием автогидроподъемника, что не позволяет определить объекты (деревья), в отношении которых необходимо выполнить работы, предусмотренные условиями контракта;

- обозначенное заказчиком место выполнения работ не определяет точного местонахождения зеленых насаждений, в отношении которых необходимо выполнить работы, адресные ориентиры местонахождения зеленых насаждений относительно иных объектов благоустройства, зданий;

Кроме того, в ходе заседания от зоозащитников поступили предложения по внесению изменений в Закон о контрактной системе при проведении указанных закупок. Данные предложения будут направлены Челябинским УФАС России в адрес ЦА ФАС России в целях возможной законодательной инициативы по данному вопросу.