• twitter
  • facebook
  • vkontakte
  • youtube
  • instagram

Апелляция подтвердила решение и предписание Челябинского УФАС России в отношении Министерства строительства, инфраструктуры и дорожного хозяйства Челябинской области, которое нарушило Закон о размещении заказов

Сфера деятельности: Контроль госзакупок

26 октября 2012 года Восемнадцатый арбитражный апелляционный суд подтвердил законность решения и предписания Челябинского УФАС России в отношении Министерства строительства, инфраструктуры и дорожного хозяйства Челябинской области.

 

Напомним, что в антимонопольное ведомство поступила жалоба ООО «Жасмин» на действия аукционной комиссии при проведении Главным управлением материальных ресурсов открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на выполнение работ по строительству автомобильной дороги Ташкинова – автодорога Красноуфимск Свердловской области - Арти Свердловской области – Нязепетровск – Верхний Уфалей — Касли.

 

Заказчиком выступало Министерство строительства, инфраструктуры и дорожного хозяйства Челябинской области, которое объявило о проведении открытого аукциона, цена контракта по которому составила 39 114 470 рублей.

 

По результатам рассмотрения дела жалоба ООО «Жасмин» Челябинским УФАС России была признана необоснованной, но в ходе проведения внеплановой проверки Комиссия антимонопольного ведомства выявила ряд нарушений, которые могли привести к ограничению количества участников аукциона.

 

Согласно пункту 1 части 3 статьи 41.6 Закона о размещении заказов заказчиком должны быть установлены требования к содержанию заявки, позволяющие определить четкие и однозначные требования заказчика относительно сведений, содержащихся в первой части заявки участников.

 

Заказчик в документации об аукционе не указал перечень материалов и требований к этим материалам и характеристикам, которые должны были представить участники аукциона. Отсутствие данной информации послужило причиной неуказания в заявках нескольких участников размещения заказа конкретных показателей применяемых материалов.

 

Согласно пункту 1 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае непредставления сведений, предусмотренных документацией об аукционе в соответствии с законодательством о размещении заказов.

 

Таким образом, заказчик в нарушение пункта 1 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов не осуществил действия по добросовестному исполнению обязанностей, связанных с указанием отдельного перечня материалов и требования к ним, что привело к отказу в допуске участников размещения заказа.

 

Так, только ООО «Карабашское ДРСУ» стало единственным участником аукциона и представило заявку в соответствии с требованиями законодательства. По результатам заказчиком мог быть заключен контракт по начальной цене, без снижения цены контракта, так как ООО «Карабашское ДРСУ» было единственным участником аукциона.

 

Однако, антимонопольный орган выдал заказчику, уполномоченному органу предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.

 

В отношении виновных лиц возбуждено административное производство.

 

Решение и предписание Челябинского УФАС России было обжаловано в судах двух инстанций, которые согласились с позицией антимонопольного ведомства.