• twitter
  • facebook
  • vkontakte
  • youtube
  • instagram

Борьба с алкоголизмом не должна ущемлять интересы малого и среднего бизнеса Челябинской области

 

Разработанный министерством сельского хозяйства Челябинской области проект нового областного закона об ужесточении правил розничной продажи алкогольной продукции вызвал много вопросов у экспертов Федеральной антимонопольной службы России, управления экономики регионального Законодательного собрания, главного правового управления областного правительства и ОООП «Опора России».

 

По мнению специалистов, принятие областного закона в данной редакции затронет интересы более 40 тысяч малых и средних южноуральских предпринимателей, обеспечивающих значительные налоговые поступления в местные бюджеты.

 

Как сообщила агентству «Урал-пресс-информ» начальник отдела управления Федеральной антимонопольной службы России по Челябинской области, Татьяна Соболевская, проект предусматривает запрет на розничную продажу алкоголя в торговых помещениях площадью менее 100 квадратных метров, что существенно ущемляет интересы большинства местных продавцов. Сейчас торговля алкоголем разрешена в помещениях площадью не менее 50 квадратных метров – это являлось одним из основных условий при выдаче лицензий. Увеличение минимальной площади торговых помещений сразу вдвое либо приведет к закрытию большинства мелких магазинов, либо заставит их владельцев нести дополнительные необоснованные расходы. В выигрыше окажутся только крупные торговые сети.

 

С юридической точки зрения новый региональный законодательный акт нелегитимен, его принятие станет превышением полномочий субъектом федерации. Местные власти имеют право ограничивать только время реализации алкогольной продукции. Сейчас на Южном Урале она продается с восьми часов утра до 11 часов вечера.

 

Уже вступили в силу новые положения Федерального закона «О рекламе», ограничивающие рекламу алкогольной продукции с содержанием этилового спирта пять и более процентов в печатных средствах массовой информации, распространяемой в местах розничной продажи алкоголя. С первого января 2013 года будет полностью запрещено размещение рекламы алкогольной продукции в периодических печатных изданиях.

 

Дмитрий Зобков